Аналитик с Уолл-стрит считает, что Apple может купить ESPN
Время от времени аналитик с Уолл-стрит открывает рот, чтобы порекомендовать Apple купить Disney. В марте этого года Лора Мартин из Needham раздула пламя, предположив, что Apple и Disney «вместе стоят больше, чем по отдельности». Нынешний генеральный директор Disney Боб Айгер в своей автобиографии, опубликованной в 2019 году, написал, что если бы Стив Джобс не умер в 2011 году, то переговоры о слиянии двух компаний были бы проведены.
Apple и Disney всегда будут связаны благодаря покойному Стиву Джобсу
Слух о объединении Apple и Disney обычно попадает в почтовый ящик этого писателя хотя бы раз в год, и известно, что он появляется дважды за один год. Это связано с тем, что, хотя Apple по своей сути является технологической компанией, она также имеет большую долю в развлекательном бизнесе, предлагая Apple TV+ и Apple Music. Компания Disney иногда вклинивается в технологические игры, и несколько лет назад было известно, что она работает над созданием беспроводных зарядных устройств OTA. Компания также лицензирует своих культовых персонажей производителям телефонов и чехлов для них. Кроме того, Disney разрабатывает видеоигры с использованием своих популярных персонажей.
И, конечно же, не стоит забывать о связи Стива Джобса с компанией Disney благодаря Pixar. Джобс был соучредителем, а также генеральным директором компании Pixar, когда она выпустила свой первый фильм «История игрушек». И Джобс возглавлял Pixar, когда в 2006 году компания была приобретена Disney за 7,4 млрд. долл. В результате этой сделки Джобс, а впоследствии и его наследство, на несколько лет стали крупнейшим индивидуальным акционером «мышиного дома».
Сегодня, по данным Seeking Alpha, аналитик Wedbush Дэн Айвз (Dan Ives) сообщил своим клиентам, что Apple может быть заинтересована в тех частях телевизионного бизнеса Disney, которые компания из Бербанка, возможно, собирается продать. Эти предприятия, по словам генерального директора Disney Боба Игера, «могут не быть основными для Disney». Компания может продать «мирового спортивного лидера» ESPN, а также, как предполагается, «рассматривает возможность стратегического партнерства».
Уже многие увидели, как Apple TV+ стремится добавить больше спортивного контента
В этом году она добавила в расписание пятничный бейсбол, а 10-летняя эксклюзивная сделка на трансляцию футбольной лиги принесла большие плоды, когда мировая суперзвезда Лионель Месси подписал контракт с командой MLS «Интер Майами» до 2025 года.
В записке для клиентов Айвз написал:
«Огромный аппетит к спортивному контенту в прямом эфире остается для компании Купертино лазерным фокусом, который позволит ей укрепить свое будущее в области потокового вещания и еще больше задействовать свою огромную базу из 2 млрд. iOS-устройств по всему миру. Мы считаем, что лучшее решение для Apple – это золотые активы ESPN, которые потенциально могут быть выставлены на продажу в той или иной форме, поскольку Айгер и совет директоров стратегически и тщательно изучают основные активы Disney в течение ближайших месяцев».
Айвз из Wedbush говорит клиентам, что ESPN более привлекателен для Apple, чем Disney в целом
Аналитик утверждает, что ESPN «гораздо более привлекательна» для Apple, чем Disney в целом, поскольку она даст Apple доступ к ценному спортивному контенту и поможет увеличить количество прямых трансляций крупных спортивных событий, а также будет способствовать перекрестному продвижению Apple TV+.
По словам Айвза, покупка ESPN может обойтись Apple в 50 млрд долл. Крупные сделки никогда не были в стиле Apple: самой крупной сделкой в истории компании была объявленная в 2014 году покупка Beats Audio за 3 млрд долл. Тем не менее, после неудачного участия в торгах за контент NFL, Айвз считает, что генеральный директор Apple Тим Кук понимает, что «окно» для приобретения спортивного контента для Apple TV+ закрывается.
Apple может оказаться втянутой в тендерную войну за ESPN, поскольку Айвз назвал других возможных претендентов, включая Amazon, Google или Verizon. Существует также вероятность того, что крупнейшие спортивные лиги, такие как MLB, NFL и NBA, могут стать стратегическими партнерами ESPN.
Как ни крути, если Disney решит выставить ESPN на продажу, Apple будет заинтересована. Но будет ли она заинтересована в этом настолько, чтобы сделать приобретение, способное изменить культуру компании и вывести Apple на высокий уровень M&A (слияний и поглощений), от которого технологический гигант в прошлом намеренно держался в стороне?