Apple дышит в затылок Samsung по продажам смартфонов
Если вы с такой же преданностью и регулярностью, как и мы, следите за чартами мировых производителей смартфонов, то, вероятно, вы уже хорошо осведомлены о победе Samsung над Apple в первом квартале 2023 года.
Глобальный разрыв между двумя лидерами мобильной индустрии, конечно же, становится все меньше и меньше, поскольку iPhone продолжают отбиваться не только от “обычных” конкурентов серии Galaxy S, но и от модных складных моделей на таких разных рынках, как Китай, Северная Америка и Западная Европа.
Один трофей, два сильных соперника
В то время как Samsung по-прежнему значительно опережает своего заклятого соперника на старом континенте в целом, согласно последнему региональному отчету (опубликован Counterpoint Research пару недель назад), еще более свежий набор цифр, собранный аналитиками Canalys, подчеркивает устойчивость Apple в ключевой западной части Европы. Да, Samsung и там занимает первое место, имея здоровый 35-процентный кусок пирога продаж в январе-марте 2023 года, но Apple – очень близкий серебряный призер, с хорошей 33-процентной долей рынка.
Примечательно, что в то время как поставки телефонов Galaxy снизились на 16 процентов по сравнению с первыми тремя месяцами 2022 года, продажи iPhone за тот же период почти не изменились, немного увеличившись на 1 процент – с 7,7 до 7,8 миллиона единиц.
Непоколебимые показатели Apple перед лицом “сложных экономических условий” становятся еще более впечатляющими, если учесть 13-процентное падение рынка смартфонов в Западной Европе в целом в период между первым кварталом 2022 года и первым кварталом этого года.
В соответствии с этим общим спадом, показатели поставок Xiaomi упали с 4,2 до 3,5 миллионов единиц, что также привело к значительному снижению доли рынка. К счастью для китайского бренда, соотечественник Oppo пережил еще большее падение, заняв четвертое место, а TCL остается слишком далеко позади на пятом месте, чтобы претендовать на подиум.
Но позиции Oppo и TCL среди пяти ведущих производителей смартфонов в Западной Европе вполне могут оказаться под угрозой в самом ближайшем будущем со стороны Google, Motorola, Honor и HMD Global (она же Nokia).
Дороже – значит лучше
Конечно, Samsung и Apple останутся золотыми и серебряными призерами региона, даже несмотря на ожидаемый подъем рынка в 2024 году. И хотя объем продаж Samsung в последнее время снизился, средние цены растут, что всегда является хорошим знаком для компании, которая стремится получить прибыль.
Galaxy S23 и S23 Ultra внесли решающий вклад в эти позитивные изменения для своих производителей, хотя Apple по-прежнему остается бесспорным чемпионом по средним отпускным ценам (ASP) как в Западной Европе, так и во всем мире.
Apple и Samsung также несут основную ответственность за прогресс премиум-сегмента (или среднего и высокого класса), на который сейчас приходится впечатляющий 41 процент рынка по сравнению с 35 процентами в первом квартале 2022 года.
Действительно, в Западной Европе сейчас продается почти столько же смартфонов стоимостью от 800 долларов и выше, сколько и устройств с более низкой ценой. Это является ярким контрастом с текущей ситуацией на рынках, таких как Индия, Китай и практически во всем остальном континенте.
Поэтому неудивительно, что Samsung, очевидно, вкладывает больше средств, чем когда-либо, в “рекламу бренда и продукции” в этих странах, смещая акцент с некогда очень популярной линейки Galaxy A, состоящей из телефонов низкого и среднего ценового диапазона, почти полностью на дорогие (и приносящие высокую прибыль) флагманы. И это, наши дорогие друзья и читатели, также называется “стратегией Apple“.