Обзор Apple VR – фото, дата выхода, цена, характеристики и патенты
На сегодняшний день, цифровая индустрия идет в ногу с виртуальной и дополненной реальностью. Компания Apple не является исключением. Несмотря на то, что главные конкуренты компании уже выпустили свои VR-очки и активно продают их, в ближайшем времени мы сможем наблюдать выход Apple VR, которые вероятно, перевернут рынок данной индустрии.
Содержание
- 1 Запланированная дата выхода Apple VR и его стоимость
- 2 Главные патенты Apple связанные связанные с Apple VR
- 3 Apple VR: что известно на данный момент?
- 4 Действительно ли Apple работает над шлемом виртуальной реальности?
- 5 Apple нанимает специалистов в сфере VR
- 6 Apple выкупила несколько компаний, работающих в нише VR
- 7 Тим Кук поднимает тему Apple VR на ежеквартальных собраниях директоров
- 8 Apple отправляет сотрудников в лабораторию по изучению VR
Запланированная дата выхода Apple VR и его стоимость
Пока что, информация о точной дате выхода и цене Apple VR неизвестна, однако можно смело предположить, что компания поделится датой релиза и всеми техническими новшествами на конференции WWDC 2018.
Помимо Apple VR, компания поделится разработками, выход которых запланирован в ближайшее время (MacBook Pro, iPhone SE 2, iPhone 11(Xl)). Не исключено, что мы узнаем о ближайших планах компании на следующий год.
Главные патенты Apple связанные связанные с Apple VR
Ровно 11 лет назад (к слову сказать это было еще до выхода первого iPhone), компания Apple запатентовала свою версию VR-очков. Их дизайн был достаточно страшным. Внешний вид напоминал громоздкие горнолыжные или мотоциклетные очки. Функционал же был идентичен тому, что представляют на сегодняшний день Google и Samsung.
Материал, из которого планировали изготавливать устройство, может удовлетворить и сегодняшние стандарты. Продукт должен был изготавливаться из высококачественного пластика с алюминиевыми вставками. Для повышения комфорта пользователя, очки включали в себя дышащие компоненты, а именно breathable-пену, которая служит подушкой, смягчающей контакт с лицом.
К сожалению, мы не увидели этот продукт вживую, а его нынешняя версия уже не удовлетворяет современным стандартам. Однако в 2013 году, всплыла еще одна технология запатентованная компанией.
Патент описывает устройство, с большим дисплеем, позиционировавшим себя как: “Система очков, для обеспечения личного медиа-просмотра пользователя. Система очков может включать в себя наружную крышку, в середине кадра, оптические компоненты, для создания средств отображения информации, и объектив, позволяющий регулировать качество картинки”.
Три года спустя, в октябре 2016 года, информация о еще одном патенте Apple появилась в сети. Устройство являлось компактным, а его форма была схожа с обычными очками. Устройство должно было быть полностью автономным, не завися от смартфона.
Apple VR: что известно на данный момент?
Судя по выходу Samsung Gear VR и Google DayDream (стоит отметить, что обе модели не являются полноценными VR очками и работают только в паре со смартфоном), в 2018 году виртуальная реальность и мобильные устройства будут идти рука об руку.
Но как быть владельцам iPhone? Разумеется, для iPhone существует несколько VR-систем от сторонних производителей, но они не идут ни в какое сравнение с эксклюзивами для Android от Samsung и Google. Apple уже выпустила устройство дополненной реальности ARKit, так что же мешает компании позволить своим пользователям окунуться в виртуальный мир?
Но не стоит отчаиваться – по слухам, Apple уже несколько лет работает над собственным VR-шлемом. Об этом говорит большое количество кадров и патентов, имеющих отношение к виртуальной реальности. Рассмотрим все недавние новости и патенты, касающиеся Apple VR, и попробуем прикинуть дату выхода и стоимость шлема.
К слову, если Apple всё-таки не выпустят VR-устройство, то, скорее всего, компания анонсирует новые AR-очки.
Но в чем же разница между VR и AR, спросите вы?
Так как не все могут понимать разницу между дополненной и виртуальной реальностью, проведем небольшую терминологическую справку. VR-шлемы надеваются на голову, наподобие горнолыжных очков, и полностью перекрывают собой окружающий мир. Шлем отслеживает положение головы в пространстве, и трехмерные изображения, которые видит человек, перемещаются относительно него. Это создает реалистичный эффект присутствия в трехмерном виртуальном мире.
Впервые о виртуальной реальности начали говорить в ранних 90-ых, когда монстры индустрии, такие как Sega или Nintendo, предприняли первые попытки создать версию VR-системы для широкого потребителя.
Но тогда технология находилась в зародышевом состоянии, и полноценная реализация концепта произошла лишь в 2012 году с выходом Oculus Rift. Виртуальная реальность пережила новый скачок популярности, и в 2014 году компанию Oculus VR приобрел Facebook за 2 миллиарда долларов.
Что касается дополненной реальности, то в основном технология реализуется в форме очков, через которые пользователь может беспрепятственно видеть окружающий мир, но при этом поверх последнего накладываются дополнительные изображения или информация.
Apple заслуженно носят репутацию первопроходцев, хоть компания и не слишком-то распространяется о своих планах и новых разработках. Но можно быть уверенным, что раз Google, Facebook и Microsoft ведут активную работу в сфере VR и AR, то и у Apple есть свои прототипы данных технологий.
Действительно ли Apple работает над шлемом виртуальной реальности?
Интернет полнится слухами на эту тему уже последние несколько лет. Но предположения пользователей не голословны и впервые были озвучены ещё до того, как появились первые слухи об очках дополненной реальности от Google, так что не исключено, что в скором будущем Apple действительно анонсируют новую VR-систему.
Смотрите также: Обновление iOS 11.2.6 l Новая колонка от Apple – HomePod
Apple нанимает специалистов в сфере VR
В 2014 году Apple открыла несколько вакансий на места разработчиков приложений, имеющих опыт в 3D-графике, виртуальной и дополненной реальности. Вскоре эти вакансии были удалены из общего доступа, но их содержимое сохранилось. В частности, компания искала «разработчиков высокопроизводительных приложений, совместимых с виртуальной реальностью для прототипирования и пользовательского тестирования».
С тех пор Apple наняла несколько высококвалифицированных спецов для работы над VR-проектом, среди которых особого упоминания стоит бывший сотрудник Microsoft Ник Томпсон, ранее на протяжении трех лет работавший над AR-очками HoloLens. Помимо этого, Apple взяла на работу Беннетта Вилбёрна, ещё одного экс-сотрудника Microsoft, специализирующегося в сфере «машинного обучения распознаванию движения человека».
Помимо выходцев из Microsoft, Apple также наняла Дуга Боумана, ведущего специалиста в сфере трехмерных пользовательских интерфейсов. Ранее Боуман занимал должность профессора информатики Политехнического университета Виргинии и главы Центра человеко-компьютерного взаимодействия при университете. Наконец, вспомним и о Грэме Майре, ранее разрабатывавшем 3D-линзы и сенсоры для Lytro, а теперь занимающимся «новейшими оптическими и экранными технологиями для будущих поколений продукции Apple». Во всяком случае, так указано в его профиле на LinkedIn.
Вспомним и об опубликованном в Financial Times отчете, в котором говорилось, что Apple успешно закончила создание собственного прототипа VR-системы и активно тестирует его в условиях полной секретности. Впрочем, деталями касательно характеристик и цены будущего девайса от Apple информационный источник Financial Times не поделился.
Помимо этого, в Business Insider публиковалась заметка о том, что Apple наняли Зейю Ли – одного из ведущих инженеров AR-стартапа под названием Magic Leap. Не обошлось и без нашего земляка Юрия Петрова, ранее сотрудничавшего с Oculus VR.
Но этим Apple не ограничились и наняли сразу несколько человек из компании-разработчика, ответственного за создание графического процессора iPhone 7. В марте 2016 и вовсе хотела полностью выкупить Imagination Technology, но этого так и не случилось. Вместо этого Apple «завербовала» технического директора Джона Меткалфа. Согласно его профилю в LinkedIn, он перешел в Apple в июле 2016, оставив Imagination Technology после 20 лет сотрудничества. По слухам, Меткалф и его коллеги работают над новым графическим процессором для AR/VR проектов Apple.
Apple выкупила несколько компаний, работающих в нише VR
Наиболее явно о заинтересованности Apple в виртуальной реальности говорит покупка целого ряда связанных с этой сферой компаний.
Одним из крупнейших и наиболее громких приобретений стала покупка PrimeSense (разработчика Xbox Kinect) за невероятные 345 миллионов долларов. Это огромная сумма за технологию, которая только развивается. Изначально многие решили, что новоприобретенная компания будет заниматься домашним кинотеатром от Apple (или самим Apple TV), но гораздо логичнее предположить, что силы PrimeSense брошены на создание системы VR/AR.
Но это было только начало. Apple начали 2015 год с приобретения Metaio, – немецкой компании, имеющей большой опыт в сфере дополненной реальности. Они приложили руку к созданию многих AR-приложений, пользующихся популярностью и по сей день. Среди них виртуальный каталог Ikea и AR-салон Ferrari.
После перехода к Apple от Metaio, что называется, ни слуху ни духу. На сайте фирмы можно найти лишь немного информации в графе «О нас» и контактный email. Ничего о текущих разработках.
Вдогонку к Metaio, в ноябре 2015 Apple выкупила Faceshift. В частности, компании принадлежит авторство технологии захвата движения, использовавшейся в «Звездных Войнах». Благодаря этой технологии можно создавать трехмерных компьютерных персонажей на основе движений реальных актеров. В принципе, это отдаленно связанно с технологиями AR/VR.
Позднее Apple объявили о приобретении Flyby Media – компании, занимающейся разработкой технологий, которые позволяют смартфонам «видеть» мир вокруг них. В прошлом ребята сотрудничали с Google в создании технологии распознавания изображений, ныне использующуюся в смартфоне Project Tango.
Сейчас сайт компании не работает (что является типичным последствием перехода к Apple), но в целом Flyby Media описывают себя как «компанию, призванную углубить реальный опыт и переживания, а не заменить их». В прошлом они занимались локализацией, навигацией, построением карт, мультисенсорным слиянием, распознаванием изображений и 3D-слежением.
И это ещё не всё. В августе 2017 Apple купили SensoMotoric Instruments. Небольшая немецкая компания специализируется на технологии отслеживания взгляда. На выставке CES 2017 она представила модифицированные версии HTC Vive и Gear VR, оснащенные этой технологией. Как и всегда, Apple лаконично объявила о приобретении компании, не разглашая своих далеко идущих планов. Впрочем, тут к бабке не ходи, дело в VR.
Последнее крупное приобретение Apple датируется ноябрем 2017. Согласно изданию TechCrunch, компания выкупила VR-стартап Vrvana за 30 миллионов долларов. Сейчас Vrvana занимается шлемом под названием Totem, который откроет нам мир «расширенной реальности». Судя по всему, это нечто среднее между VR и AR.
Тим Кук поднимает тему Apple VR на ежеквартальных собраниях директоров
В то время, как споры о том, планирует ли Apple выпускать собственный VR-шлем, не утихают уже более года, компания до недавних пор даже официально не заявляла о своем интересе в данной нише. Впрочем, с нишевостью направления Тим Кук не соглашается: когда его спросили о планах касательно виртуальной реальности на собрании в январе 2016, он ответил, что не считает VR «нишей», и что технология определенно не лишена перспектив.
Конечно, этот комментарий не служит доказательством разработки VR-шлема от Apple. Но если обратиться к прошлом, то Тим Кук уже говорил нечто подобное, отвечая на вопрос об Apple TV. Сперва он заявил, что компания «очень заинтересована в развитии этого направления», и менее чем через год мы получили Apple TV с собственным магазином приложений и поддержкой игр.
В той же манере Кук назвал «интересной» нишу смарт-часов в 2013 году. И что бы вы думали? Через какое-то время свет увидел Apple Watch. Опять же, это всё предположения, но тренд прослеживается, и возможно он вновь проявит себя в ближайшем будущем.
Apple отправляет сотрудников в лабораторию по изучению VR
Допустим, Apple не занимается разработкой VR-системы. Тогда зачем же компания несколько раз на протяжении трех последних месяцев отсылала сотрудников в лабораторию виртуального человеческого взаимодействия Стэнфордского Университета? Основатель лаборатории Джереми Байленсон впервые упомянул об этом на конференции Wall Street Journal в Калифорнии.
[dzs_videogallery id=”apple-vr” db=”main”]
Судя по всему, лабораторию виртуального человеческого взаимодействия стоит посетить каждому предпринимателю, планирующему заниматься темой VR. Например, так сделал Марк Цукерберг перед приобретением Oculus.
В частности, Байленсон рассказал, что «Apple не посещали нашу лабораторию на протяжении 13 лет. Но за последние 3 месяца они появились 3 раза. Разумеется, не рассказали зачем, но этот факт сам по себе интересен».
Как и всегда, Apple не разглашают своих планов, но посещение Стэнфордской лаборатории и заявления Тима Кука о заинтересованности в виртуальной реальности явственно указывают на то, компания ведет работу над новым VR-шлемом, хоть мы, скорее всего, и не увидим его в ближайшем будущем.