Мировые продажи планшетов сокращаются, но продажи iPad от Apple продолжают расти невероятными темпами
Как лучше всего описать рыночное господство технологического гиганта, на долю которого приходится почти половина поставок по всему миру в традиционно напряженный праздничный сезон? Возвышающееся? Сокрушительное? Внушающее благоговение?
Независимо от выбранного вами гиперболического ярлыка, Apple явно заслуживает большой похвалы. Хотя бы за то, что ей удалось сделать прорыв в мировой индустрии планшетов с октября по декабрь 2022 года, продав 22,5 миллиона iPad. Этим она продемонстрировала невероятный 28,8% рост по сравнению с тем же периодом 2021 года и заняла 49,2% долю рынка. Именно так, почти каждый второй планшет, проданный по всему миру в последние три месяца прошлого года, был iPad. Это увеличило долю Apple до 38,3% в 4 квартале 2021 года и до 37,5% в 3 квартале 2022 года.
Что действительно примечательно в этом прогрессе?
Прогресс пришелся на период стагнации общего рынка планшетов. При этом он вырос только с 45,6 до 45,7 миллионов единиц поставок между 4 кварталом 2021 и 4 кварталом 2022 года. Конечно, очень позитивный результат Apple в конце года легко объясняется октябрьским выпуском iPad 10-го поколения с совершенно новым дизайном. Также это связано с обновленными 11- и 12,9-дюймовыми iPad Pros. Они, очевидно, мгновенно стали хитами.
На втором месте Samsung удалось (немного) увеличить продажи в 4 квартале по сравнению с прошлым годом, в то время как Amazon, Huawei и Lenovo, безусловно, провели не лучшие кварталы. То же самое относится к третьему, четвертому и пятому крупнейшим игрокам рынка по объему поставок за весь год, а Samsung также не смог улучшить свои общие показатели в 2021 году и в 2022 году. Таким образом, Apple остается единственным поставщиком из первой пятерки, который в 2022 году продемонстрировал рост по сравнению с предыдущим годом, что еще более впечатляет, если учесть, что рынок в целом сокращается.
Да, общие продажи планшетов снизились на 3,3 % в прошлом году по сравнению с 2021 годом, хотя это снижение произошло после двух лет «уверенного роста», что означает, что глобальные поставки все еще «намного выше «допандемийного» уровня».
Но будет ли так же и в 2023 году?
Международная корпорация данных (IDC) пока не готова делать какие-либо достоверные прогнозы, оставляя нам предположение, что отсутствие, по слухам, «крупных» изменений iPad Pro в этом году может еще больше навредить и без того испытывающей трудности отрасли.
И если iPad Pro останется практически без изменений, то следующая модель iPhone может включать новейшую функцию – обратной беспроводной зарядки (согласно последнему отчету компании). Суть данной функции заключается в том, что ваш смартфон сможет выполнять роль беспроводной заряжающей панели для устройств компании, поддерживающих стандарт Qi (например, AirPods).
Ходят слухи, что компания планировала внедрить функцию в смартфон последнего поколения (версии Pro и Pro Max), но не успела, вероятно, по разным причинам.