Пользователи каких iPhone довольны покупкой больше всего
Каждый год, как только заканчивается “второй фискальный квартал”, он же – первый календарный, у людей принято отмечать середину “фискального года” определением взаимного положения звезд индустрии и вычислением всевозможных индексов и рейтингов. В престижном списке Fortune 500 этого года положение Apple, по сравнению с предыдущим годом, ухудшилось. Зато iPhone снова безраздельно лидирует в “рейтинге удовлетворенности клиентов”, а его и без того запредельный индекс удовлетворенности вырос до еще большего значения. Правда, в индивидуальном зачете все немного хуже.
И список Fortune 500, и ACSI (американский индекс удовлетворенности клиентов) – чисто американские показатели, за пределами США ситуация может существенно отличаться, но поскольку самый большой и важный рынок Apple – это страна её местонахождения, эти показатели заслуживают нашего внимания. Удивительно, но факт: даже сейчас, в самый разгар коронавирусной агрессии, на фоне массового разорения компаний, у Apple всё хорошо. У тех, кто с конца 90-х не переставал ждать окончательной и позорной гибели этой компании, вспыхнула было надежда: 17 февраля Apple предупредила акционеров о том, что даже осторожные прогнозы результатов первого календарного квартала коронавирусного года оказались слишком оптимистичными, и что на самом деле все будет еще хуже. Как и в начале 2019 года, когда “iPhone умер” и “Apple кончилась”, эта надежда не оправдалась.
При вычислении этого индекса учитываются самые разные факторы и применяются очень заумные критерии, но судя по тому, что значение этого индекса у Apple в выросло в этом году (вернув её на первое место в рейтинге), скорее всего, у этого индекса есть какой-то смысл. В прошлом году лидеров в рейтинге было два. У Apple и у Samsung значение этого индекса было одинаковым – 81%. Индекс вычислялся на основе данных за период с апреля 2018 по март 2019, когда Apple дала своим клиентам немало поводов для глубокой неудовлетворенности.
Нынешние индексы относятся к периоду с апреля 2019 по март 2020 и выглядят более объективными. Значение этого индекса у Apple выросло на единичку. До 82%. У Samsung значение индекса не изменилось. У обеих компаний в течение этого периода были удачи и неудачи, но осенью поведение Apple вдруг изменилось. В лучшую сторону. Когда никто на это уже не надеялся. Компания, прежде оберегавшая свою экосистему от чужих веяний, не говоря уже о чужом участии в ней, стала открываться. Медленно и осторожно, но похоже это не что-то сиюминутное. Хотя, объективность подобных рейтингов не имеет значения, и даже если значение индекса, в первую очередь, зависит от размера суммы, которую та или иная компания пожертвовала его вычислителям “на исследования”, его влияние на успех или неуспех представленных в рейтинге компаний недооценивать не следует.
Индекс удовлетворенности американских клиентов смартфонами вообще в этом году вырос на 1,3%. С 79% в 2019 году до 80% в 2020. Похоже, это среднее арифметическое от значений всех индексов в списке. 4 самых удовлетворяющих компаний в мире в рейтинге 2020 года – Apple (82%, в 2019 – 81%), Samsung (81%, как и год назад), LG (79%, год назад было 78%) и Motorola (77%, в прошлом году было 80%).