Презентация Apple 2020 Сентябрь 15: Где Посмотреть на Русском Языке
Во вторник Apple, как ожидается, даст главную роль на своем осеннем мероприятии по запуску продукта Apple Watch — позволяя ему занять центральное место, которое обычно зарезервировано для нового iPhone.
Это уже второе мероприятие, транслируемое онлайн из кампуса Кремниевой долины, известного как Apple Park, с тех пор как глобальная пандемия вынудила его переключиться на запуск виртуальных продуктов. Apple назвала это событие “Время летит” – явная маркетинговая дразнилка для своих часов. Компания также может представить несколько обновленных iPad-но нового телефона пока не ожидается.
Хотя отсутствие тени iPhone на мероприятии во вторник может быть просто причудой связанных с пандемией сбоев в цепочке поставок, которые, по словам Apple, задержали производство ее следующего смартфона, это также дает Apple возможность продемонстрировать свои шестилетние усилия по прорыву в отрасль здравоохранения. Apple Watch-это физическое проявление игры компании в области здравоохранения и, возможно, самый важный, но наименее понятный элемент новой бизнес-модели компании, основанной на услугах, а не на продажах гаджетов. Это заявление также прозвучало на пике глобальной пандемии, когда разговоры о здоровье и технологиях ускорились.
Поскольку продажи iPhone до недавнего времени снижались, компания искала новые способы компенсировать потерянную выручку. В основном это было сделано путем поиска способов продажи подписок на музыку, телевидение и облачные хранилища. Аналитики давно ожидали, что Apple объединит эти продукты в одно предложение, как это сделала Microsoft со своим офисным пакетом в 1990-х гг. По слухам, Apple объявит о выпуске пакета уже во вторник.
Но здравоохранение отличается, и путь Apple к прибыльности туманен. В отличие от других сервисов, Apple не взимает плату с потребителей или компаний за любые свои медицинские предложения, за исключением часов, которые стоят от 400 до 1500 долларов за самую последнюю версию. Аналитики говорят, что Apple будет уклоняться от получения прибыли непосредственно от данных, собранных исследователями и фармацевтическими компаниями, которые используют Apple Watches в клинических испытаниях.
В то время как шесть лет-это долгий срок для технологической индустрии, это вспышка в медицинской области, где изменения происходят медленно и трудно. Инвестиции Apple только начинают приносить заметные плоды, и эксперты в фармацевтической отрасли говорят, что компании может потребоваться еще несколько лет, чтобы стать крупным игроком в этой области. Поскольку Apple создает послужной список для проведения надежных исследований, основанных на данных часов, она, вероятно, добавит больше датчиков, расширяя широту исследований, возможных с помощью устройства. Когда-нибудь Apple Watches могут стать обычным компонентом исследований лекарств и устройств, говорят эксперты, даже если это далекая и амбициозная цель.
Apple не одинока в своем стремлении к здравоохранению. Google действительно делает согласованный толчок в индустрию клинических испытаний. Amazon, которая приобрела рецептурный сервис PillPack и онлайн-навигатор здоровья для проверки симптомов, сотрудничает с Berkshire Hathaway и JPMorgan Chase для снижения затрат на здравоохранение. Инициатива Microsoft Healthcare NExT ориентирована на искусственный интеллект в здравоохранении. (Генеральный директор Amazon Джефф Безос владеет The Washington Post.)
Apple Watch не были первыми умными часами или даже первыми часами, связанными со здоровьем. Fitbit и Jawbone стали пионерами рынка фитнес-трекеров, и новые стартапы толкают мяч вперед на аппаратном обеспечении. Oura, например, упаковывает множество датчиков, связанных со здоровьем, в простое кольцо. Но ни у одной из этих компаний нет огромной базы постоянных клиентов Apple. Согласно отчету Strategy Analytics, Apple Watches превосходят по продажам всю швейцарскую часовую индустрию.
Есть несколько причин, чтобы купить Apple следит за здоровьем. Для клиентов, запертых в экосистеме Apple, они делают отличный аксессуар, который может регулировать громкость AirPods или разблокировать MacBook без пароля. Из-за огромного размера своей пользовательской базы Apple может за короткий промежуток времени собрать тысячи исследовательских объектов.
Через шесть лет Apple Watches могут обнаружить признаки фибрилляции предсердий, потенциально смертельного сердечного заболевания. Но это обнаружение не на 100 процентов точно. Ложноположительные результаты могут отправить пациентов к врачу без необходимости. Может пройти десятилетие или больше, прежде чем часы будут оснащены датчиками и жесткими исследованиями, необходимыми для того, чтобы стать решением для здоровья клиентов, сказал Джин Мюнстер, аналитик венчурной компании Loup Ventures, сделав часы в качестве устройства для здоровья долгосрочной ставкой. “Я не думаю, что они близки к тому, чтобы быть там. Я думаю, что нынешние часы ограничены в том, что они улавливают”, – сказал он.
Тем временем Apple завоевывает “доверие в отрасли”, по словам Тома Дорсетта, генерального директора RazorMetrics, компании медицинских технологий, направленной на снижение стоимости отпускаемых по рецепту лекарств. Apple получила разрешение FDA на свой алгоритм фибрилляции предсердий и свою электрокардиограмму. “Если они инвестируют в одобрение FDA, они хотят быть чем-то большим, чем новое устройство”, – говорит он.
Первые часы Apple, анонсированные в 2014 году и выпущенные в апреле следующего года, появились с появлением ResearchKit, программного обеспечения с открытым исходным кодом, которое позволяет медицинским исследователям находить предметы для своих исследований. Используя программное обеспечение, академические учреждения и фармацевтические компании могут привлечь клиентов Apple к клиническим испытаниям, собирая данные о часах Apple Watches, чтобы узнать больше о человеческом теле.
ResearchKit компании Apple использовался для клинических испытаний, некоторые из которых она анонсировала с большой помпой. В прошлом году компания объявила о проведении трех крупных исследований, посвященных женскому здоровью, здоровью сердца и слуху. С точки зрения огромного количества исследований, постоянно проводимых фармацевтическими компаниями и академическими кругами, Apple не является большим игроком.
Отчасти это связано с тем, что Apple Watch ограничена подгруппой населения — в основном теми, кто также использует iPhone. В Соединенных Штатах это примерно половина пользователей смартфонов. Эти клиенты, как правило, более состоятельны и имеют меньше хронических заболеваний, которые фармацевтические компании стремятся лечить. Компания Apple предоставляет Apple, часы бесплатная для многих исследований, и предлагает со скидкой по оптовой цене, для компаний, которые ведут научные исследования. Тем не менее, само количество людей, владеющих Apple Watches, может позволить исследователям находить различные группы объектов исследования.
Когда Apple запустила ResearchKit, уже существовали компании-многие из них начинающие-которые взимали плату за подобные услуги. Естественно, они рассматривали Apple как конкурента с потенциалом доминировать в пространстве. “Когда ResearchKit вышел, я думал, что мы тост”, – сказал Мэтью Амсден, генеральный директор ProofPilot, который предлагает программные услуги для контролируемых испытаний. Но все вышло совсем не так. “Я просто больше не слышу много о ResearchKit. Я не думаю, что слышал об этом в течение двух лет.- ProofPilot процветает, – говорит Амсден. ResearchKit считается нишевым игроком в общей индустрии клинических испытаний, говорят Amsden и другие в этой отрасли.
Кроме того, ResearchKit не является предложением полного спектра услуг. Компании, которые стремятся использовать ResearchKit для испытаний, все еще должны иметь ресурсы для создания индивидуального программного обеспечения, и такие компании, как Thread Research и Medable, возникли для удовлетворения этой потребности. Крупные фармацевтические компании, как правило, выбирают заказное программное обеспечение с реальными медицинскими устройствами для традиционных испытаний, говорят отраслевые эксперты, а не полагаются на ResearchKit.
Один из руководителей крупной фармацевтической компании, который говорил на условиях анонимности, потому что они не уполномочены выступать публично, сказал, что это постепенно начинает меняться. Исполнительный директор обсудил несколько исследований, над которыми Apple работает с фармацевтическими компаниями, которые еще не были анонсированы.
Помимо тестирования эффективности лекарств, фармацевтические компании также проводят более широкие исследования в области здравоохранения. Те проекты, которые, как правило, выигрывают от большого числа участников, в большей степени ориентированы на Apple Watch.
Apple не собирает гонорары с исследователей, как это происходит с разработчиками программного обеспечения, поэтому ее путь к прибыльности не так ясен. Но если Apple добьется успеха в стимулировании новых исследований и исследований с использованием Apple Watch, это может принести пользу, если исследование приведет к новым алгоритмам, которые позволят Apple предлагать полезные советы клиентам.
“Apple не хочет зарабатывать деньги на данных пользователей. Если они создают большой бизнес вокруг продажи данных из Apple Watch, это проблема”, – сказал Мюнстер. Это потому, что Apple позиционирует себя как заботящуюся о конфиденциальности, и получение прибыли от медицинских данных может повредить ее имиджу. Apple не получает данные из исследований, использующих ResearchKit, когда Apple не участвует в исследовании. Но он сказал, что данные могут помочь продать больше устройств. “Данные делают часы более полезными и в конечном итоге делают их продукцию более незаменимой.”Большие медиа-шоу и телепередачи Apple будут транслироваться бесплатно, так что любой желающий может настроиться на них. Если это что-то вроде того, что мы видели на виртуальном мероприятии WWDC в июне, мы должны были бы получить предварительно записанные сегменты с участием руководителей Apple, которые знакомят нас с некоторыми новыми продуктами и демонстрируют программные функции для камер.