Только один производитель увеличил поставки на рынке носимых устройств в прошлом году – Apple
Аналитическая компания Canalys опубликовала данные о поставках на рынке носимых устройств за четвертый квартал 2022 года и за весь год. По сравнению с прошлым годом рынок сократился, в целом, на 18 %. В результате чего за квартал было отгружено 50 миллионов устройств. Это было первое двузначное снижение поставок в течение обычно сильного четвертого квартала, который включает в себя сезон праздничных покупок.
Поставки носимых устройств в четвертом квартале снизились на 18 % по сравнению с предыдущим годом
В октябре-декабре поставки смарт-часов снизились на 17 %, а поставки базовых браслетов упали на 43 % в 9-й раз подряд.
В 4 квартале Apple лидировала с 13,8 миллионами поставленных часов. Этот показатель снизился на 17 % по сравнению с общим рынком смарт-часов. В результате доля рынка Apple за квартал фактически выросла с 27,1 % до 27,5 %.
Компания Google поднялась на второе место по итогам квартала с долей рынка в 8 %, несмотря на резкое снижение поставок на 25 % по сравнению с прошлым годом. Но это снижение было связано с трекерами Fitbit. Поставки смарт-часов Google выросли на 16 % благодаря Pixel Watch. В первом квартале было отгружено 880 000 единиц.
Google также помогло значительное годовое снижение поставок в 4 квартале со стороны Xiaomi, Huawei и Samsung, которые снизили поставки на 46%, 42% и 35% соответственно. Xiaomi поставила 3,6 миллиона устройств, заняв 7,2% рынка. Компания Huawei поставила 3,2 миллиона носимых устройств в четвертом квартале, что составляет 6,4% рынка. Доля рынка Samsung составила 5,9% после поставки 2,9 млн. носимых устройств в течение последних трех месяцев года.
В 2022 году Apple была единственным производителем, показавшим годовой рост поставок носимых устройств, хотя и всего на 5%. В прошлом году компания выпустила три новых смарт-часа: Apple Watch серии 8, второе поколение Apple Watch SE и премиальные Apple Watch Ultra. Поставки в 2022 году составили 41,4 миллиона часов, что дает Apple 22,6% доли рынка по сравнению с 20,4% в 2021 году.
Поставки смарт-часов в 2022 году выросли на 3 %
На втором месте находится компания Xiaomi с 17,1 млн единиц, поставленных за год, что дает долю рынка в 9,3%. По сравнению с прошлым годом количество отгруженных устройств сократилось на 42%. Третье место заняла компания Huawei, которая в 2022 году поставила 15,2 млн. устройств, зарегистрировав снижение поставок на 21%. В прошлом году компания занимала 8,3% рынка носимых устройств.
Поставки Samsung снизились всего на 4% в годовом исчислении, упав до 14 миллионов единиц, что дает ей долю рынка в 7,7%. Поставки Google, в состав которой входит Fitbit, в 2022 году снизились на 22% за год до 11,8 млн единиц, что дает компании 6,4% доли рынка.
За весь 2022 год было поставлено 182,8 млн носимых устройств, что на 5% меньше, чем в 2021 году. Поставки смарт-часов выросли на 3 % с 2021 по 2022 год. Поставки базовых часов выросли на 21 %, а поставки базовых браслетов снизились на 39 %.
Аналитик Canalys Синтия Чен отметила:
«Ожидается, что в 2023 году рынок носимых браслетов вырастет на скромные 2 %. Хотя мы ожидаем, что базовые ремешки продолжат снижаться, базовые часы и смарт-часы будут расти, но их рост будет ограничен на уровне менее 10 %. Поставщики сохраняют бдительность и будут делать упор на качество, а не на количество, учитывая некоторое восстановление потребительских расходов».
Canalys ожидает, что в 2023 году поставки смарт-часов вырастут на 8 %, что превысит рост поставок базовых часов на 6 %, прогнозируемый в этом году. Canalys утверждает, что
«дальнейшее развитие будет сосредоточено на ОС смарт-часов. При этом больше шансов, что функции подключения и отслеживания, поддерживаемые прагматичными сценариями использования, появятся на смарт-часах, поддерживаемые растущим интересом потребителей к продвинутым часам».