В новом отчете Apple ранжирует текущие модели iPad по популярности, и победитель может вас удивить
Ни для кого не секрет, что планшеты испытывают трудности практически повсеместно, их мировые продажи снижаются с момента начала пандемического ажиотажа. И не нужно сильно искать в Интернете, чтобы найти отчет (или десять отчетов), в котором Apple значительно опережает всех остальных производителей.
Но если вас интересует, какие именно из последних моделей планшетов, разработанных в Купертино, пользуются наибольшей популярностью, то получить эту информацию будет гораздо сложнее. По крайней мере, так было до сегодняшнего дня, когда мы получили новые данные CIRP (Consumer Intelligence Research Partners) о том, что 11-дюймовый iPad Pro стал самым продаваемым представителем своего семейства в квартале апрель-июнь 2023 года.
Очевидно, речь идет о новейшем 11-дюймовом устройстве класса high-end компании Apple, которое было выпущено почти год назад с процессором M2 под капотом и старым добрым IPS LCD-экраном.
Для справки, “high-end” в контексте планшетов означает, что это устройство находится в верхнем сегменте рынка и предлагает высокую производительность, передовые технические характеристики и широкий спектр функциональных возможностей.
По какой-то причине Apple iPad Pro 11 оказался значительно более успешным, чем его предшественник, вышедший весной 2021 года с чипсетом Apple M1 и очень похожим дисплеем.
Необъяснимая популярность iPad Pro 11 в последнее время (по крайней мере, частично) обеспечивается за счет 12,9-дюймового “зверя” Apple, продажи которого значительно снизились в период со II квартала 2022 года по II квартал 2023 года. Возможно, это связано с мини-светодиодной ЖК-панелью, которая изначально рекламировалась как существенное усовершенствование по сравнению с “обычным” ЖК-дисплеем, а в реальной жизни оказалась… не такой уж и разницей.
Что бы ни послужило причиной такого сдвига, уверены, что Apple не будет возражать против того, чтобы в 2023 году дуэт iPad Pro занял гораздо более высокую долю продаж по сравнению с прошлым годом, что только еще больше увеличит прибыль технологического гиганта.
Что на счет третьего места?
На третьем месте – 10,9-дюймовый iPad Air, который, вероятно, опускается из-за своего более зрелого возраста по сравнению с новым поколением iPad Pro, а iPad mini несколько неожиданно поднимается на четвертое место, опередив “базовый” iPad, несмотря на его масштабный редизайн в 2022 году.
10,9-дюймовый iPad без Air, ошибочно указанный в последнем отчете CIRP как обладающий 10,2-дюймовым экраном, возможно, пострадал из-за своей розничной цены, которая была установлена слишком близко к Air и, вероятно, недостаточно низкой, чтобы сдержать натиск лучших бюджетных Android-планшетов. Пока неясно, как и когда Apple планирует расширить и обновить линейку iPad, поскольку молчание по этому поводу в последнее время наводит на мысль, что на следующей неделе никаких планшетов вместе с семейством телефонов iPhone 15 представлено не будет.