В России дешевеют смартфоны
Одной из тем, которым я уделяю своё внимание, является падение цен на современные Android-смартфоны. Мне нравится наблюдать за тем, как ещё пару месяцев назад стоивший каких-то немыслимых денег аппарат постепенно превращается во вполне доступное решение, теряя от 30 до 50% изначальной цены. Конечно, настолько резкие падения цен случаются нечасто, но практика показывает, что смартфоны под управлением Android, во-первых, дешевеют, а, во-вторых, дешевеют безжалостно. Вот вам несколько примеров такого удешевления.
Сколько стоит Galaxy S20
Начнём с Galaxy S20. На мой взгляд, это самый показательный пример того, как сильно могут дешеветь Android-смартфоны и насколько выгоднее порой их бывает покупать у серовозов. Если помните, официальные продажи Galaxy S20 в России начались в середине марта. Самую младшую версию смартфона тогда оценили в 69 990 рублей – очень гуманно, учитывая, что в Apple продавала свой iPhone 11 Pro за 89 990 рублей при той же цене в США.
Xiaomi Mi 10 — цена в России
Очень похожая ситуация наблюдается в случае с Xiaomi Mi 10. Он, в отличие от Galaxy S20, появился в российской рознице с большой задержкой относительно релиза. Однако, несмотря на более доступную цену в Европе, в России его оценили в 69 990 рублей. Шутку китайцев, решивших сыграть в Apple, не оценили, в результате чего цена на их аппарат резко пошла вниз. К настоящему моменту падение составило почти 30%, опустив цену до всё ещё диких, но более приемлемых по сравнению с первоначальной отметкой 50 тысяч рублей.
Цена Huawei P40 Pro
Удивительно бодро на фоне всех остальных выглядит Huawei P40 Pro. Несмотря на то что он появился в России на полтора месяца раньше Xiaomi Mi 10, его цена упала не так значительно. За время присутствия в российской рознице новый флагман Huawei подешевел с 70 до 58-60 тысяч. То есть его потери составили всего около 15%. Это довольно странно, учитывая, что P40 Pro – это единственный на сегодняшний день флагман без сервисов Google, а значит, покупать его должны меньше и неохотнее, из-за чего производитель должен стараться хоть как-то привлечь покупателей снижением цены. Но, как мы видим, этого почему-то не происходит.