Похоже, что Apple способствует (частичному) восстановлению китайского рынка смартфонов, испытывающего трудности
Бесспорно, 2022 год был тяжелым годом для мобильной индустрии в целом. Мировые поставки смартфонов снизились с примерно 1,4 миллиарда единиц в 2021 году до 1,2 миллиарда, согласно многочисленным источникам. И как это ни удивительно, самый большой рынок из всех пострадал от одного из худших годовых спадов.
Дела в Китае особенно плохо обстояли в последние три месяца 2022 года. Хотя обычно, октябрь, ноябрь и декабрь являются благополучными. Продажи в 2022 году меньше на 15 %, чем в последние три месяца 2021 года.
Хотя, очевидно, еще слишком рано делать выводы о том, что крупнейший в мире рынок смартфонов находится на правильном пути к долгосрочному восстановлению и прогрессу, худшее, возможно, уже позади для ведущих продавцов страны.
Представлен отчет компании Counterpoint Research
По последним данным, собранным и опубликованным компанией Counterpoint Research, региональные поставки в первый месяц текущего года будут практически на том же уровне, что и в январе прошлого. Данная новость не может не радовать. В контексте прошлогодних показателей это хороший результат.
В сезон китайского Нового года компания Apple показала исключительно хорошие результаты, увеличив продажи смартфона на здоровые (с учетом всех обстоятельств) 6 процентов, вновь возглавив график местных производителей и рассчитывая на дальнейший рост в ближайшем будущем.
Несколько странно, что никакие другие производители или бренды не упоминаются в представленном предварительном новом отчете Counterpoint. Ведь в первую очередь он фокусируется на положительной эволюции всего рынка смартфонов в Китае.
«Социальная активность» в стране вернулась в «нормальное русло» после волны COVID-19 в декабре прошлого года. Продажи увеличивались каждую неделю в начале текущего года. Было продано более 7 млн единиц еще до празднования китайского Нового года.
Каждые четыре из пяти недель, отслеживаемых Counterpoint, поставки превышали границу, «редко достигаемую в 2022 году». Результат данного события – средний недельный показатель достиг 6,7 млн единиц. Это значительно повышает оптимизм многих отраслевых аналитиков в отношении оставшейся части этого года.
Однако эта конкретная фирма, занимающаяся исследованием рынка, придерживается относительно консервативного прогноза роста на весь год «с низкой однозначной цифрой» по сравнению с 2022 годом. Это, очевидно, все равно лучше, чем то, что происходило в регионе в прошлом году.
Предположительно, купертинская компания Apple будет единственным крупнейшим победителем этого (частичного) восстановления. Конечно, если оно произойдет в соответствии с прогнозами. Хотя, опять же, еще слишком рано делать какие-либо долгосрочные прогнозы. Но так как доходы Apple за первый квартал не достигли цели, все возможно.